Решение... Советы... Windows 10

Какой объектив купить для canon 650d. Объективы Canon: стартовый набор для начинающего. Есть и отрицательные стороны всех этих достоинств

Если посмотреть спецификацию нового фотоаппарата, и сравнить его с 600D, то вы обнаружите, что не многое изменилось. Это все еще камера с 18-ти Мпикс. матрицей, возможностью записи видео 1080p, 9-точечной системой автофокусировки Canon, и с 3-дюймовым фиксированным экраном с разрешением в 1040тыс. пикселей.

Но присмотревшись поближе, можно открыть для себя множество новых функций и улучшений, которые делают эти камеры очень не похожими друг на друга в плане управляемости и производительности. Новая модель оснащена сенсорным экраном и поддерживает те же манипуляции, что и обычный сенсорный мобильный телефон, также с помощью дисплея возможна удобная фокусировка и съемка. Система автофокусировки была радикально пересмотрена, теперь, в новой гибридной системе, возможности обнаружения и слежения встроены в основной датчик изображения, что позволяет лучше выполнять непрерывную автофокусировку в режиме Live View и во время видеозаписи. EOS 650D оснащена новейшим процессором Digic 5, который поддерживает ISO равное 25600, и возможность коррекции изображения прямо в камере.

К другим улучшения относится непрерывная съемка, она увеличилась с 3.7 кадра/сек. до 5 кадра/сек. Так же в новой зеркалке возможен выбор чувствительности ISO и HDR Backlight, с помощью которых стало возможным расширить тональный диапазон. Наконец-то, Canon объявила о выпуске двух новых объективов с технологией шагового двигателя для более быстрой и тихой автофокусировки во время записи видео. Это объективы 18-135mm и 40mm f2.8, которые прекрасно сочетаются с новой фотокамерой.

Основным конкурентом для 650D станет Nikon D5100, но пока его выпуск не был объявлен, будет справедливо сравнить EOS 650D с D3200. Читайте далее, и мы обязательно проведем это сравнение.

Canon EOS 650D конструкция и управление

С точки зрения внешнего дизайна, EOS 650D очень похож на своего предшественника. Его габариты - 133.1x99.8x78.8мм, а вес 575 грамм, включая аккумулятор и карту. Если вспомнить параметры EOS 600D, то получим то же самое, +/- 1 мм, с той или другой стороны, в весе разница, так же незначительная всего лишь 5 грамм.

Если вы увидите эту камеру просто на улице, вы не сможете отличить её от EOS 600D. Разве что табличка с названием на передней панели корпуса переработана на выключатель. Встроенный стерео микрофон расположен в передней части горячего башмака, а на дисплее исчезли кнопки.

Nikon D3200 с картой памяти и аккумулятором весит 505г., а её габариты соответствуют 125 х 96 х 76.5 мм. В целом она немного меньше и значительно легче, но все-таки, разница относительна, потому, что выбрав другой объектив для той, или другой камеры, мы получим совершенно другой вес.

Если говорить о режимах съемки, то в 650D, так же как и в предыдущей модели, поддерживается Интеллектуальный режим, Автоматический, Съемка с отключенной вспышкой и несколько сюжетных, заканчивая ручным и режимом "Ночь" . Как и прежде, отверстие для карты памяти расположено с правой стороны корпуса и поддерживает карты типа SD, SDHC, SDXC UHS. С другой стороны корпуса за мягкой пластиковой заглушкой вы найдете мини-HDMI порт, порт USB 2.0 и A / V выход для аналогового подключения к стандартному телевизору. Так же там находится встроенный стерео микрофонов, и разъем для подключения внешнего микрофона.

На нижней пластине находится крепление для штатива, которое расположено непосредственно под осью крепления объектива, крышка батарейного отсека справа от него.
Задняя панель очень похожа на EOS 600D. На самом деле, расположение кнопок, точно такое же, хотя форма некоторых кнопок и маркировка были изменены. Блокировка AE / AF осталась в верхнем правом углу. На задней панели камеры по-прежнему остался 3-х дюймовый экран, но теперь он сенсорный, что более актуально на данный момент. В новой EOS 650D мы наблюдаем возвращение датчика приближения для автоматического переключения экрана, во время использования видоискателя. Датчик установлен над видоискателем на задней панели камеры, данное размещение очень удобно.

Элементы управления в правой части экрана остаются такими же как в 550D, но сама панель была немного изменена и некоторые кнопки теперь размещены в другом месте. В верхней части панели вы найдете кнопку компенсации экспозиции AV, затем кнопка Q. Ниже расположены традиционные четыре кнопки, которые выполняют те же функции, что и ранее в 600D. Кнопка баланса белого, режима автофокусировки, и кнопка стилей остались на диске режимов. Ниже кнопки воспроизведения и удаления. Canon сохранила кнопку управления глубиной резкости и предварительного просмотра, которую можно найти чуть ниже.

Canon EOS 650D оснащена той же литийно-ионной батареей LP-E8 , которая используется в двух предшественниках. Батареи хватает приблизительно на 400-440 кадров на одном заряде. Если вы снимете в режиме «Живого вида», то аккумулятор садится быстрее. Всего есть четыре уровня заряда аккумулятора, по сравнению с точным процентным показателем, применяемым в моделях Sony, это не очень удобно. Срок службы фотоаппарата на одном заряде можно продлить за счет батарейной рукоятки. Кроме того, возможно питание от сети, для этого есть дополнительный адаптер ACK-E8. В любом случае заряд батарее довольно таки слабенький, поэтому лучше приобрести запасной аккумулятор.

EOS 650D оснащена встроенной вспышкой с ведущим числом 13. Вспышка может быть использована в автоматическом и ручном режиме. В камере предусмотрен режим красных глаз, возможна компенсация экспозиции. Как и прежде, есть горячий башмак для установки внешней вспышки Speedlite, скорость синхронизации так и осталась 1/200. В камере предусмотрено управление внешними вспышками Speedlite, которые монтируются на горячий башмак, вы сможете настроить компенсацию, брекетинг, синхронизацию и масштабирование. Как и предполагалось, в модели нет порта PC Sync, но 650D, как и его предшественники наследует поддержку беспроводного управления.

Видоискатель и экран в Canon EOS 650D

В EOS 650D сохранено пента-зеркало оптического видоискателя с 95 процентным покрытием и увеличение 0.85X . Это примерно такие же показатели, как и у большинства зеркалок этого же класса, хотя различия все же присутствуют. Пентазеркальный видоискатель у Nikon D3200 имеет 95 процентный охвата и увеличение 0.8x, в теории, показатели очень похожи, но на практике EOS 650D дает лучшие результаты.

3-дюймовый шарнирный экран имеет те же размеры и разрешение в 1040 тыс. пикселей , что и в предыдущей модели, но теперь дисплей стал сенсорным - впервые среди зеркалок Canon. Экран очень чувствительный и поддерживает multi-touch и это знакомо большинству по работе с телефонами и планшетами.

Сенсорные экраны на подобных камерах обычно находят положительные отклики, но реакция энтузиастов фотографии была достаточно неоднозначной. Сенсорное управление дополняет ручное управление, но не заменяет его, вы можете вовсе отключить сенсорный экран и работать с камерой без него, хотя, на мой взгляд, в этом нет необходимости.

Объектив и стабилизация изображения в Canon EOS 650D

EOS 650D использует крепление объектива Canon EF и является совместимым со всеми EF и EF-S объективами . APS-C сенсор уменьшает эффективную область. Два новых объектива были объявлены вместе с этой моделью - EF-S 18-135 f3.5-5.6 IS STM и EF 40mm f2.8 STM объектив типа «блин». Объективы оснащены шаговым двигателем для автофокуса, этот двигатель обычно используется в беззеркальных компактных камерах и обеспечивает бесшумную работу автофокуса, делая камеру идеальной для съемки видео с непрерывной автофокусировкой. Камера обеспечивает бесперебойную работу автофокусировки при записи видео, таких результатов в камере такого уровня Canon достигла впервые.

Эффективный диапазон объектива 18-135 Lens Kit STM делает его отличным универсальным объективом. Объектив EF 40mm f2.8 STM работает на 650D довольно медленно, этот объектив больше подошел бы для полнокадровой камеры, тут он сможет проявить себя на все 100%.

Canon EOS 650D с объективом EF-S 18-135mm IS STM обычный вид (18 мм (эквивалентно 29 мм))

Canon EOS 650D с объективом EF-S 18-135mm IS STM наибольшее приближение (135 мм (эквивалентно 216 мм))
Для проверки стабилизации изображения мы установили объектив на максимальное приближение, эквивалентное фокусному расстоянию 216 мм и сделали серию снимков в режиме приоритета выдержки при различных скоростях затвора с включенной стабилизацией изображения. Как вы видите, стабилизация изображения сработала хорошо, изображения четкие и резкие на скоростях до 1/8.

Canon EOS 650D с EF-S 18-135mm IS STM стабилизация изображения выкл / вкл

100% покрытие, 18-135mm на 135mm ISO 100 1/8 включена.

100% покрытие, 18-135mm на 135mm ISO 100 1/8 выключена.

Режимы съемки в Canon EOS 650D

EOS 650D использует ту же 63-зонную систему замера экспозиции , как и другие модели с APS-C матрицей от 1100D до 7D. Всего есть четыре режима - оценочный (по умолчанию), частичный, точечный и центрально-взвешенный . Оценочный режим оказывается достаточно точным и прекрасно работает с большинством объективов.

Вы можете просто переключиться на Интеллектуальную или автоматическую сцену, которая используется для определения наилучшей экспозиции. В дополнение к PASM режимам, есть другие, например творческий режим, при котором вы можете контролировать глубину резкости, баланс белого, экспозицию и другие параметры, так же есть семь режимов сцены. Два из них составные - ручной режим «НОЧЬ», который делает четыре кадра с заданной чувствительностью ISO и объединяет их, тем самым уменьшая уровень шума, результат сохраняется моментально. Ещё один вариант составной фотографии называется «HDR Backlight Control», фотоаппарат делает три снимка с разными значениями выдержки, а затем объединяет их в одно изображение с расширенным динамическим диапазоном. Таким образом, хорошо сохраняются детали объекта. HDR Backlight Control устанавливает чувствительность ISO автоматически. Для примера ниже чувствительность ISO была установлена на 640, снимок, показанный рядом, был сделан в режиме с приоритетом диафрагмы при ISO 400. Как вы можете видеть, в варианте с HDR сохранено больше деталей в светлых областях вокруг витража.

Приоритет диафрагмы. Canon EOS 650D с объективом EF-S 18-135mm

HDR Backlight Control. Canon EOS 650D с объективом EF-S 18-135mm

Компенсация экспозиции доступна с шагом в 1/3 (плюс-минус), возможно пять различных позиций, брекетинг автоэкспозиции может быть установлен на протяжении трех кадров до 2EV.

650D сохранило стили изображения такими же, какие они были в предыдущих моделях, в которых применяются резкость, контрастность, насыщенность и цветовой тон. Съемка может проводиться в следующих режимах - Авто, Стандартный, Портрет, Пейзаж, Нейтральный и три пользовательских режима. Монохромный вариант предлагает четыре фильтра и четыре эффекта тонировки. Также по сравнению с 600D изменился Auto Lighting Optimizer, который регулирует яркость и контрастность изображения с темными областями и Highlight Tone Priority, который расширяет динамический диапазон, чтобы сохранить детали в изображении.

Фотокамера EOS 650D также унаследовала периферийную коррекцию освещения, которая применяется к JPEG изображениям для уменьшения эффекта виньетирования, там где у изображение присутствует потемнение в углах. Коррекция периферийного освещения включена по умолчанию.

Коррекции цветовой окантовки является долгожданным нововведением. И эта особенность унаследована не от предшественника – камеры EOS 600D, а взята из модели EOS 60D. Эта опция выключена по умолчанию. На примере ниже, ясно видно, насколько это полезная и эффективная опция. Не забудьте включить её на своей камере.

Canon EOS 650D коррекция хроматической аберрации отключена. EF-S 18-135mm f3.5-5.6 IS STM f3.5 ISO 100

Canon EOS 650D коррекция хроматической аберрации включена. EF-S 18-135mm f3.5-5.6 IS STM f3.5 ISO 100

Обработка изображений в Canon EOS 650D

Появление сенсорного экрана делает EOS 650D очень удобным для обработки изображений в фотокамере, намного удобнее, чем это было в EOS 600D. Первое, что нужно сказать о сенсорном экране, это то, что если вам не нравится работать с его помощью, вы всегда можете его отключить и работать точно так же, как вы это делали с другими зеркалками Canon – все операции и функции в камере выполнимы и без сенсора.

Экран, может быть использован для навигации и выбора пунктов меню. Самое интересное здесь то, что Canon практически не пришлось модифицировать иконки и меню на экране, которые в целом остались такими же, как и в 600D, и все же они очень хорошо работают и при сенсорном управлении. При выборе, большинства пунктов меню, они отображаются на новой странице, где представлены в виде большой сенсорной иконки. Экран очень точный и чувствительный, с ним вы сможете легко и быстро настроить свой фотоаппарат на нужный режим съемки.

С помощью новейших технологий введенных в сенсорный экран EOS 600D работа с камерой станет более удобной. Не только настройка основных параметров съемки, но и сама съемка с его помощью станет легче и удобнее. Тачскрин позволяет настраивать фокусировку камеры без особого труда и лишних движений, которые в дальнейшем могут отразиться на качестве снимков. Особенно если вы фотографируете при большой выдержке, где малейшее сотрясение камеры приводит к размытости снимка. Или при записи видео, когда нажатие кнопки может быть слышным в видео файле. Сначала работа с сенсорным экраном может показаться неудобной, но в дальнейшем вы ощутите все прелести такой работы.

Радикально обновлена система автофокусировки, и это важнейшее нововведение разработанное в EOS 650D. Как и прежде, 650D имеет традиционную систему автофокусировки, которая работает, при использовании оптического видоискателя. Все девять датчиков являются крестообразными, то есть чувствительны как к вертикально, так и к горизонтально ориентированным объектам, а центральный обеспечивает повышенную (двойную) чувствительность при использовании объективов с максимальным относительным отверстием 1:2,8 или выше.


Canon 650D использует то, что называется гибридной автофокусировкой. Тут введены новейшие системы обнаружения точек автофокусировки, фактически фокусируется сам датчик, затем фокусировка дорабатывается с использованием системы контрастного обнаружения. Это означает, что автофокусировка должна стать более быстрой и точной, потому что фаза обнаружения определяет, местоположение объекта, находится ли он в пределах текущей точки фокусировки.

Благодаря новой гибридной системе автофокусировки в 650D возможна быстрая и качественная фокусировка, а так же непрерывная съемка в режиме Live View и видеозаписи. На данный момент, гибридная автофокусировка имеет наибольшую результативность в съемке видео, где способность точно и последовательно фокусироваться является решающей.

Непрерывная съемка в Canon EOS 650D

В Canon EOS 650D доступен один режим непрерывной съемки со скоростью 5 кадров в секунду и это значительно лучше по сравнению с 3,7 кадров в секунду, у предыдущей модели. Буфер может вместить 22 крупных изображения в формате JPEG или 8 RAW файлов. Снимая в формате JPEG при значении ISO равном 100, 650D может снять 100 кадров, со скоростью 5кадров в секунду. При съемке RAW режиме скорость съемки будет немного быстрее, чем 5 кадров в секунду.

650D отлично снимает при непрерывной съемке, с большей скорость, чем тот же Nikon D3200 (на 1 кадр в секунду), хотя из-за меньшего буфера в Canon при съемке RAW вы получите 6 кадров вместо 14-ти (у Nikon D3200 ). Для лучшей работы в непрерывной съемке с Canon, вам лучше приобрести полупрофессиональную модель фотоаппарата. 60D не намного быстрее (5.3 кадра в секунду), но она имеет больший буфер, позволяющий снимать намного больше изображений и в формате RAW, и в JPEG, вы сможете фотографировать до тех пор, пока хватит памяти. Если быстрая серийная съемка является одним из важнейших показателей работоспособности камеры для вас, то лучше рассмотреть вариант приобретения 7D с максимальной скоростью 7 кадров в секунду, где буфера будет достаточно для 25 изображений RAW. Также вы можете рассмотреть камеры Sony, они предлагают достаточно быструю серийную съемку в своих моделях.

Матрица в Canon EOS 650D

EOS 650D обладает 18-мегапиксельный матрицей размером 22,3 х 14.9mm, с её помощью вы получите изображение с максимальным размером, составляющим 5184 х 3456 пикселей и соотношением сторон 3:2. Диапазон чувствительности ISO от 100 до 25600, диапазон выдержки от 30 до 1/4000, скорость синхронизации вспышки 1/200.

Данные изображения могут быть сохранены в формате RAW так и в формате JPEG. Изображения в формате JPEG самого лучшего качества будет занимать приблизительно от 6 до 10 Мб памяти.

Canon EOS 650D и Nikon D3200 - сравнение качества

{module Яндекс директ (7)}
Для сравнения реальной производительности было сделано несколько кадров с помощью с Canon EOS 650D и Nikon D3200, с использованием лучших настроек и той и другой у камеры в формате JPEG.

На Canon был установлен объектив EF-S 18-135mm f3.5-5.6 IS , а на Nikon D3200 установлен Nikkor 18-55mm f3.5-5.6 VR.

И на той, и на другой камере был установлен режим приоритета диафрагмы, стабилизация изображения была отключена, съемка проводилась с использованием штатива. Все остальные настройки, были установлены по умолчанию. На 650D был установлен стандарт Auto Lighting Optimizer, встроенная коррекции освещения и коррекция хроматических аберраций была отключена. На D3200 был включен D-Lighting. Чувствительность ISO равна 100, она была установлена вручную на обеих камерах.
Изображение, было сделано с помощью Canon EOS 650D в режиме приоритета диафрагмы с установленным значение f8 и чувствительность ISO равной 100. В данном случае выдержка была равна 1/500, у D3200, при тех же параметрах открытия диафрагмы выдержка равна 1/400.
Изображение снятое с помощью EOS 650D более четкое, видна лучшая цветопередача, снимок более контрастный. На фотографии Nikon мы видим более размытое изображение.

Снимок сделанный Nikon D3200

Несмотря на сложные погодные условия маяк выглядит очень четким и на той, и на другой камере, но дома на среднем и переднем плане делают наше сравнение более интересным. на снимках от EOS 650D края выглядят более четкими и резкими.

Снимок сделанный Nikon D3200

Снимок сделанный Canon EOS 650D

На третьей картинке видно, что новый объектив 18-135mm от Canon довольно сильно страдает от хроматической аберрации на краю кадра даже при f8. К счастью, это не проблема, так как EOS 650D теперь имеет коррекцию хроматической аберрации, только не забудьте включить эту опцию.

Снимок сделанный Nikon D3200

Снимок сделанный Canon EOS 650D

Последний снимок только усиливает хорошие впечатления, оставленные после просмотра фотографий сделанных с помощью EOS 650D, и снова мы видим детализированный, четкий, контрастный снимок. Становится очевидным, что детализация мелких объектов в камере 650D намного лучше, чем у его конкурента D3200.

Снимок сделанный Nikon D3200

Снимок сделанный Canon EOS 650D

Режим съемки видео в Canon EOS 650D

650D обладает теми же функциями в съемке видео, что и 600D. Съемка возможна при следующих параметрах - 1080p25, 720p50 1080p24 и 640p25. Так можно переключить с 25кадров в секунду на 50, а 30 заменить на 60 кадров в секунду.

Как и прежде, видео кодируется с помощью H.264 а аудио файл хранится в формате QuickTime MOV. Максимальное время записи одного клипа составляет 29 минут и 59 секунд. Также существует ограничение на размер одного файла в 4 ГБ, если файл превышает этот размер, он автоматически разбивается на два файла. Вес одной минуты составляет около 330MB при любом из режимов HD видео, и при значении 720, и при 1080, вес останется таким же, из-за более высокой частоты кадров. Таким образом, лимит в 4 ГБ будет достигнут примерно через 12 минут, независимо от настроек качества HD. Когда это произойдет, новый файл создастся автоматически, без прерывания записи. Полностью заряженной батареи должно хватать приблизительно на один час и 40 минут записи.

Микрофон EOS 600D был модернизирован , и теперь в 650D установлен новый стерео микрофонов, также сохранился 3,5-мм разъем для внешнего микрофона. Уровень записи звука устанавливается в автоматическом режиме, по умолчанию, но можно установить его и вручную с помощью меню звука. В камере предусмотрен фильтр подавляющий внешние шумы и ветер. 650D также сохранена функция, при который фотоаппарат делает серию коротких клипов заданной длины в 2, 4 или 8 секунд и добавляет их в альбом.
Для входа в режиме видеосъемки теперь вам необходимо нажать кнопку включения / выключения, обозначенную значком видеокамеры. Уровень открытия диафрагмы находится в автоматическом режиме, скорость затвора и чувствительность ISO, так же устанавливается автоматически, но повернув переключатель режимов в положение M, вы имеете полный контроль над всеми возможными параметрами съемки.

Самые большие изменения в записи видео в EOS 650D обеспечивает сенсорный экран в сочетании с гибридной автофокусировкой. Это позволяет контролировать фокус во время записи бесшумно (при условии, что у вас есть один из объективов STM), быстро и точно. Это действительно переносит на новый уровень возможности записи видео в камерах Canon.

650D обладает усовершенствованным сенсорным экраном, чем беззеркальные камеры. В этом фотоаппарате на экране размещены сенсорные кнопки, одна из которых позволяет переключаться в режим Servo AF. Этот режим позволяет определять скорость движущего объекта и точно сфокусироваться на нем, когда он будет в нужном месте, с помощью сенсорного экрана можно легко и быстро включить режим Servo AF и начать работу. В ручном режиме экспозиции вы можете регулировать диафрагму, скорость затвора и ISO, с помощью кнопок на сенсорном экране. Вы можете регулировать все эти параметры и с помощью физических кнопок, но во время съемки, особенно видео съемки это может привести к нежелательным звукам и шатанию камеры.

Все это делает систему ручного управления очень удобной, но все же, она не совершенна. Датчики обнаружения расположены в центральной части экрана, а это значит, что если ваш объект отклонится к краю кадра, автофокусировка, либо выберет для фокуса что-то, что расположено в центре кадра или переключится на медленную контраст-систему. И если вы переведете ваш объект в более близкое приближение, или наоборот отдалитесь от объекта, автофокусу потребуется несколько секунд, что бы снова настроится.

Canon EOS 650D с объективом EF-S 18-135mm STM первый образец видео. Улица, солнечно, ручная система управления.

На первый взгляд видео снятое с помощью 650D выглядят отлично. Этот ролик, как и все остальные, был снят в лучшем качестве (1080p25). Стабилизация работает хорошо, нет никаких шумов от работы автофокусировки. Обычно при масштабировании объектива происходят скачки камера, немного шатается, но в этом случае все сработало превосходно.

Canon EOS 650D с EF-S 18-135mm STM второй образец видео. Улица, солнечно, использовался штатив

Для этого видео был установлен штатив и настроен режим панорамы, стабилизация отключена. Включена фокусировка Servo AF.

Canon EOS 650D с EF-S 18-135mm STM третий образец видео. В помещении, при низкой освещенности, ручное управление.

Этот видео ролик был снят в автоматическом режиме и настройке экспозиции, камера движется немного сильнее, чем в других моделях Canon.

Canon EOS 650D с EF-S 18-135mm STM четвертый образец видео: автофокусировка, управление с помощью сенсора

Вот пример работы с сенсорном при фокусировке в видео. На этот раз камера находится в режиме ручного управления с диафрагмой на f4 и при автоматической настройке ISO. Первое, что нужно отметить, это тр, что мы совершенно не слышимы звук работы объектива. Работа фокуса вполне положительная, особенно при приближении. Это видео было сделано в условиях низкой освещенности, но тем не менее результаты впечатляющие.

Canon EOS 650D с EF-S 10-22mm STM пятый образец видео. Автофокусировка, управление с помощью сенсора.

Гибридная матрица прекрасно проявила себя при записи видео файла, незначительные огрехи в работе заметны, но они незначительные. Обратите внимание что звуки настройки камеры и приближения объектива, практически не слышны.

Canon EOS 650D с EF-S 18-135mm STM шестой образец видео: Следящий автофокус

В данном видео проверялась работа системы отслеживания, оно сделано при максимальном зуме (135mm), открытии диафрагмы, равном f5.6, так же использовался сенсорный экран для блокировки фокуса, благодаря гибридной автофокусировке главные объекты видео были в фокусе на протяжении всего видео.

Примеры изображений сделанных с помощью Canon EOS 650D

{module Яндекс директ (9)}

Следующие изображения были сделаны с помощью Canon EOS 650D, с установленным на нем объективом EF-S 18-135mm. Съемка проводилась в автоматическом режиме (если другой режим не указан)
Стабилизация изображения был включена, так как снимки делались без помощи штатива. Баланс белого был установлен автоматически, степень сжатия изображения высокая.


Пейзаж: 7.14MB, программы авто, 1/320, F10, ISO 100, 18-135мм на 18мм (29мм экв)

Пейзаж: 7.19MB, программы авто, 1/125, f7.1, ISO 100, 18-135мм на 18мм (29мм экв)


Пейзаж: 7.87MB, программы авто, 1/400, f8, ISO 200, 18-135mm на 135mm (216 мм экв)


Портрет: 5.52MB, программы авто, 1/200, f8, ISO 100, 18-135мм на 50 мм (80 мм экв)


Макро: 7.2MB, закрыть режиме, 1/200, f5.6, ISO 400, 18-135mm на 135mm (216 мм экв)


Интерьер: 6.39MB, программы авто, 1/60, f4, ISO 100, 18-135мм на 18мм (29мм экв)


Пейзаж: 10.79MB, программы авто, 1/250, F10, ISO 100, 18-135мм на 18мм (29мм экв)


Интерьер: 6.58MB, программы авто, 1/100, f5.6, ISO 400, 18-135мм на 18мм (29мм экв)


Интерьер: 5.31MB, программы авто, 1/400, f7.1, ISO 100, 18-135mm на 135mm (216 мм экв)

Интерьер: 6.56Mb, программы авто, 1/80, f4, ISO 1600, 18-135мм на 18мм (29мм экв)

Макро: 4.3MB, закрыть режиме, 1/320, f5.6, ISO 100, 18-135мм на 79 мм (126 мм экв)

Результаты сравнение Canon EOS 650D и Nikon D3200

D3200 является новейшей камерой Nikon, начального уровня. Этот фотоаппарат по некоторым параметрам очень похож на EOS 650D, поэтому сравнение этих двух камер весьма уместно. Первое на что стоит обратить внимание новичку, который хочет купить недорогую и качественную камеру, это сенсорный экран, который гораздо облегчает работу с 650D, делая управление камерой более удобным.

Еще одним удобным для начинающего фотографа новшеством в 650D стала гибридная система фокусировки с 9 крестообразными датчиками, способными к обнаружению и слежению за объектом фокусировки. D3200 имеет 11-точечную автофокусировку, включая одну крестообразную. И в непрерывной съемке и в съемке видео автофокуса 650D проявил себя гораздо лучше.

Еще одним преимуществом в 650D является, новый набор объективов STM. Они обладают двигателями, которые работают практически бесшумно, не создавая отвлекающих звуков, во время фокусировки камеры в съемке видео. Даже при работе со старыми объективами 650D работает хорошо, в съемке вы можете использовать все объективы типа Canon EF и EF-S, при этом все функции и особенности работы этих объективов будут сохранены, в то время как в D3200 автофокус будет работать только с последними моделями объективов.

EOS 650D обладает быстрой серийной съемки, высоким максимальным значением ISO равным 25600, супер снижением шума съемки, беспроводным управлением вспышкой и брекетингом автоэкспозиции.

У D3200, все-таки есть одно главное преимущество, перед EOS 650D, это более высокое разрешением матрицы, равное 24 Мпикс. . Однако, во время тестирования камер, было трудно понять, какие преимущества это дает. Изображения, снятые с 650D гораздо четче, более детализированные, чем снимки D3200, также фотокамера от Canon показала лучшую производительность при высоких значениях ISO.
В целом, ясно, что 650D является лучшей камерой, чем D3200, но за эти дополнительные возможности и высокую производительность нужно платить. D3200 является более доступной камерой по сравнению с 650D. В скором времени компания Nikon выпустит новую модель фотокамеры D5100, тогда сравнение будет более справедливым.

Canon EOS 650D. Выводы

Canon EOS 650D является лучшей камерой Canon начального уровня. Она прекрасно вписывается в линейку фотокамер EOS 600D и EOS 60D, у этих камер есть много общего, но новая EOS 650D обладает множеством возможностей, которые были недоступны в предыдущих моделях. Она имеет новый датчик, но с таким же разрешением в 18 Мпикс., она обладает тем же 3-дюймовым дисплеем, но в этой модели он стал сенсорным.

Сенсорный экран в EOS 600D, доказал свою прекрасную работоспособность, он очень чувствительный и точный, он делает работу с камерой легкой и удобной. Новый сенсорный дисплей способен привлечь множество новых клиентов, которые по достоинству оценят революционную новинку Canon.

Артем Кашканов, 2012

Весной 2012 года фирма Canon порадовала своих поклонников новинкой - зеркальным фотоаппаратом Canon EOS 650D. Согласно трехзначной маркировке, камера позиционируется как любительская, однако, взглянув на ее функционал, понимаешь, что Canon давно стер грань между любительским и полупрофессиональным сегментом.

Сразу о приятном. Canon, видимо, решил на время приостановить «гонку за мегапикселями» и стал больше уделять внимание функциональности аппарата и удобству в его использовании. Начиная с модели EOS 550D любительские зеркалки получили увеличенный видоискатель, более удобное управление процессом видеосъемки. В модели EOS 600D появился экран на поворотном шарнире, что сразу привлекло внимание любителей макросъемки. Какие же приятные и неприятные сюрпризы нас ждут в модели EOS 650D?

Скажу сразу, что по качеству получаемых фотографий Canon EOS 650D практически не отличается от своего предшественника 600D, изменения затронули лишь в функциональность и юзабилити фотоаппарата. Что именно бросается в глаза в первую очередь?

Во-первых - сенсорный экран. Как ни крути, навигация по меню осуществляется намного быстрее, если есть возможность сразу нажать пальцем на нужную область сенсорного экрана, нежели гонять «курсор» при помощи кнопок. Фотоаппарат получил улучшенный ЖК-экран Clear View II. Кнопки навигации, кстати, остались вынесенными на заднюю часть корпуса и в режиме съемки позволяют быстро установить баланс белого, режим фокумировки, параметры изображения и включать/выключать серийную съемку.

Второе преимущество Canon EOS 650D перед предыдущими моделями - в нем, наконец-то, реализована полноценная следящая автофокусировка при видеосъемке и в режиме Live View. Это заслуга новой матрицы Hybrid CMOS со встроенными датчиками фазовой фокусировки и нового процессора Digic V. В ранних моделях зеркалок автофокус в режиме Live View работал исключительно по контрастному принципу (как в мыльницах) и не отличался особой производительностью. При видеосъемке следящий автофокус отсутствовал, хотя находились умельцы, которые его активизировали при помощи альтернативных прошивок.

Да, EOS 650D имеет работающий следящий автофокус при видеосъемке, но есть один нюанс - эта функция будет полноценно работать только с новыми объективами, оснащенными шаговым приводом автофокуса и имеющие в своем обозначении индекс STM. На момент написания этой статьи таких объективов выпущено всего два - с фиксированным фокусным расстоянием 40 мм (Canon EF 40mm f/2.8 STM) и универсальный зум-объектив Canon EF-S 18-135 f/3.5-5.6 IS STM.

Что еще отличает Canon EOS 650D от предыдущих моделей? Во-первых - увеличенная скорость серийной съемки. У 650D она составляет 5 кадров в секунду (у 600D было 3.7 кадра в секунду). Расплачиваться за скорострельность пришлось максимальной длиной серии - 22 кадра против 34 (хотя, по-моему, это больше чем хватит!).

У 650D расширен диапазон чувствительности ISO. Если максимальная чувствительность у EOS 600D составляла ISO12800, то у новинки она увеличена до ISO25600. Правда, следует отдавать себе отчет, что качество картинки при съемке на таких при таких заоблачных значениях чувствительности оставляет желать лучшего, поэтому лучше стараться их не использовать. Тем не менее, если фотография нужна только для того, чтобы выложить ее в Фейсбук, EOS 650D справится в темноте с этой задачей лучше.

Благодаря быстрому процессору Digic V появилась возможность реализовать новые полезные функции, в частности - удаление хроматических аберраций «на лету». Раньше эта функция была только у аппаратов Nikon (что являлось серьезным аргументом в спорах на тему какой аппарат лучше). Данная функция работает только при съемке в Jpeg.

В остальном, EOS 650D мало чем отличается от своих предшественников, но, согласитесь - нововведение много и, преимущественно, полезных. Среди пользователей Canon даже известна шутка, что если в индексе модели присутствуют два нуля, значит модель недоделанная, ждем «работу над ошибками» с индексом увеличенным на 50:)

Кому будет этот аппарат интересен в первую очередь? Безусловно, видеолюбителям. По сути, это первая зеркалка, которая имеет функционал полноценной фидеокамеры, в сочетании с почти «киношным» качеством картинки - большая матрица делает свое дело. Думаю, что покупатель из этой категории не постоит за ценой и при первой возможнсти купит себе этот аппарат в комплекте с STM-объективом.

С точки зрения фотографа Canon EOS 650D не выглядит как нечто особенное - некая промежуточная модель между любительским и полупрофессиональным классом. Да, аппарат неплохой, но стоит ли он этих денег, чтобы им только фотографировать? Скорее нет, чем да. Стоимость Canon EOS 650D body на момент публикации статьи составляет около 32.000 рублей, в то время как полупрофессиональный EOS 60D стоит порядка 30.000 рублей и выглядит более разумным приобретением на фоне 650-й модели. Но, повторяю, что это оценка с точки зрения фотографа, который не гонится за «видеонаворотами».

Обсуждение фотоаппарата Canon EOS 650D можно почитать в этой ветке форума:

Приглашаю всех владельцев, в том числе будущих, к обсуждению!

Ранее мы уже говорили про объективы для Nikon D7000 (D7100) и для Nikon D5100 (D5200, D5300) . Пришла очередь Canon. Поговорим сегодня про лучшие объективы для фотоаппаратов 650D и 700D. Большая часть упомянутых сегодня объективов также хорошо подойдут для более ранних моделей, таких как 600D, 550D и т.д.

UPD. На сайте также имеется статья, посвященная объективам для Canon 60D и 70D . В ней рассматриваются в основном более премиальные стекла, но, тем не менее, все они также подойдут и для фотоаппаратов младшей линейки. Так что тем, кто выбирает объектив для Canon 600D (и её обновленных версий), будет полезно ознакомиться с тем материалом.

Сначала напомню, мало ли вы не в курсе: фотоаппараты Canon 650D, 700D и другие – всё это камеры одной линейки. Чем меньше трехзначное число перед буковкой D, тем более старая модель фотоаппарата. Соответственно, на сегодня самый новый аппарат – это Canon 700D. Тем не менее, даже Canon 600D до сих пор продается в российских магазинах. Модели 650D и 700D очень похожи. От более старых фотоаппаратов линейки их заметно выделяет поддержка моторов STM, присутствующих в современных объективах.

Универсальные объективы для Canon 700D (650D)

Универсальными бывают как зум-объективы, так и объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Про разницу между фиксами и зумами я рассказывал в отдельной статье. Универсальный объектив в принципе – это объектив, который подходит для фотосъемки в различных жанрах: портрет, пейзаж, стрит и так далее. Объективы, описанные ниже, вполне годятся на роль универсальных.

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM – про этот объектив я рассказывал в видеообзоре , а потом и в соответствующей статье . Это самый новый объектив 18-55mm компании «Кэнон». С фотоаппаратами вроде Canon 700D этот объектив идет в комплекте (если вы покупаете kit, а не body , само собой). Если вы покупаете ваш первый фотоаппарат, то этот объектив может вам подойти. Но, в целом, качество картинки, получаемой с него, оставляет желать лучшего. Однако его основной плюс – наличие того самого мотора STM, с которым будут работать тушки 650 и 700D. А работа этого мотора заключается в том, что он позволяет вести видеосъемку с автофокусом, который работает достаточно плавно и практически не шумит. В общем, Canon 18-55mm STM – неплохое решение, если вас интересует весь спектр мультимедийных возможностей, которые способна предложить ваша камера, а не только фотосъемка.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM – кратность этого зума больше, чем у предыдущего, что делает его ещё немного более универсальным, позволяя фотографировать, в том числе, и в теледиапазоне. Грубо говоря, по сравнению с 18-55mm он лучше подходит для фотографирования удаленных объектов. В остальном здесь всё то же самое. Широкий угол примерно в 74 градуса на 18mm позволяет вам захватить большое количество объектов в одном кадре, а на фокусных от 85 до 135 можно получить приемлемый портрет.

Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) Canon EF-S – это уже более «взрослый» вариант. Этот объектив имеет большую светосилу (f/2.8), что дает ряд преимуществ, включая большее размытие заднего плана (на 50mm по сравнению с тем же 18-55mm STM) и возможность в условиях плохой освещенности получать меньше шума на фотографиях. Специально упрощаю вам жизнь и не пишу «умными» словами, но если интересно, то о том, что такое диафрагма, ISO и выдержка , вы можете прочитать в отдельной статье. Возвращаясь к разговору про Tamron 17-50mm, стоит отметить ещё ряд интересных фактов. Во-первых, этот объектив производят не только для фотоаппаратов Canon (как и другие объективы сторонних производителей, что будут описаны ниже). Так что, смотрите внимательнее, если решите его купить – под ту ли систему покупаете. Во-вторых, сейчас продается две версии объектива Tamron 17-50mm – со стабилизатором и без. Вверху указано полное название версии без стабилизатора под байонет Canon EF-S. Версия со стабилизатором обозначается дополнительной аббревиатурой VC и стоит несколько дороже. Если не хотите переплачивать, то можно взять версию без стабилизатора. Тем более, что существует легенда, будто картинка с неё резче.

Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM – не устаю повторять , что данный объектив один из лучших универсальных объективов по соотношению цена/качество. Конечно, это в том случае, если вы ответственно подошли к выбору качественного экземпляра в магазине. Объектив схож с Tamron, но лучше по резкости, скорости и точности фокусировки, а также по качеству исполнения (более надежная конструкция). Если вы достаточно долго снимаете китовым объективом, то, возможно, пора уже взглянуть на что-то получше. Например, на эту «Сигму».

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM – для тех, кто имеет фотоаппарат Canon не первый день, этот объектив знаком. По большей части по слухам, потому что это самый дорогой универсальный зум для кроп-камер Canon. Его смело можно брать даже на фотосъемку ответственного мероприятия, например, свадьбы. Этот объектив близок по смыслу к Sigma 17-50mm, но совсем не близок по цене. В общем, если вы любитель самого лучшего или выбираете объектив для коммерческих целей, то обратите внимание на Canon 17-55mm. Объектив покупается не на один день, а на несколько лет. Обычно с перспективой перехода на более репортажную камеру. Вроде Canon 7D Mark II.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM – это уже фикс. Достаточно новый объектив-блинчик. Не было бы его, я бы рассказывал про 40mm f/2.8 . Но для кроп-камеры объектив 24mm более удобен, его ЭФР на фотоаппаратах 700D или 650D составляет около 38mm. То есть, он на кропе дает примерно такой же угол обзора, как 40mm f/2.8 на полном кадре. В общем и целом, 38mm – отличное ЭФР, позволяющее снимать пейзажи, стрит-фото и даже портрет (если сильно постараться). Небольшой недостаток объектива – он предназначен для кроп-камер. Перенести на ФФ его не выйдет. Но если переходить на полный кадр вы в ближайшее время не планируете, то и переживать нечего. Сам по себе это отличный объектив – резкий и маленький. Именно в последнем его преимущество.

Canon EF 28mm f/1.8 USM – отличный вариант для тех, кто всё-таки будет переходить с кропа на полный кадр. Помимо этого объектив имеет большую светосилу (f/1.8) и невысокую цену в сравнении с объективами Sigma 35mm f/1.4 Art и Canon EF 35mm f/2 IS USM, которые можно было бы рекомендовать, если бы не их цена. Что касается отличий объектива 28mm от описанного выше блинчика, то во-первых, Canon EF 28mm f/1.8 USM гораздо крупнее, а во-вторых, у него вместо мотора STM – мотор USM, который не позволит полноценно использовать автофокус во время видеосъемки.

Широкоугольные объективы для Canon 650D, 700D

Широкоугольные и сверхширокоугольные объективы используются для архитектурной, пейзажной и интерьерной съемки. Ну и для всего остального, на что хватит фантазии. Как видно из названия – эти объективы имеют очень широкий угол обзора (и малые фокусные расстояния соответственно).

Tokina AT-X 116 Pro DX II – один из лучших сверхширокоугольных объективов на кроп. Я делал обзор первой версии . Разница между первой и второй больше маркетинговая, чем реальная. Так что, вполне можно приобрести и первую версию. В том числе и в б/у варианте, продают их достаточно часто – объектив популярный. По какой-то причине Tokina постоянно шифруется, и если не понятно из названия, я поясню: этот объектив имеет фокусные расстояния 11-16mm, а его светосила f/2.8 (что в названии вообще не отражено). В скором времени этот объектив сменит Tokina 11-20mm, которая уже анонсирована, но пока ещё не продается.

Tokina AT-X 128 f/4 PRO DX – более дешевый и универсальный аналог. Светосила чуть меньше, но зато фокусные приятно больше. От 12 до 28 мм. Обратите внимание, что как этот, так и предыдущий объективы подходят для Canon 650D и 700D, но на полный кадр уже не подойдут.

Sigma AF 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM – если хотите качества, то смотрите на «Токину». Но если нужен экстремально широкий угол, то нет ничего круче данной «Сигмы». Минимальное фокусное 8mm. И обратите внимание – это не «рыбий глаз». Это всё ещё правильный сверхширик. Естественно, это объектив исключительно для кроп-камер.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM – если вы любите родные стекла, то спешу вас обрадовать. У Canon есть относительно недорогой сверхширокоугольный объектив для кроп-камер. Появился он совсем недавно, что из себя представляет – пока не совсем понятно. Есть ещё объектив Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM – как вы видите, во-первых, он не STM, во-вторых, он дороже. Его плюс – светосила. Что касается картинки, то он не выигрывает по её качеству у нового 10-18mm. То есть, по идее, лучше сэкономить и присмотреться к новой версии.

Объективы для портретной съемки на Canon 700D и 650D

Среди новичков, как известно, множество любителей «боке». Да-да, речь про размытие заднего плана. Максимально размывать задний план умеют светосильные телеобъективы. Какие из них лучше подходят для съемки портрета на фотоаппараты Canon 650D и 700D? Давайте посмотрим.

Canon EF 85mm f/1.8 USM – старая гвардия, один из самых популярных объективов для портретной съемки у Canon. Им пользуются и любители, и професиональные фотографы. Объектив позволяет получить неплохие снимки. Конечно, он несколько мыльноват на диафрагме f/1.8, но ничего лучше по данной цене Canon не предлагает.

Samyang 85mm f/1.4 AS IF – это мануальный объектив от Samyang. По сути выигрывает у родного 85mm 1.8 по всем параметрам: он резче, дешевле, светосильнее. Проигрывает только по одному – у него нет автофокуса. Если вас это не пугает, то вполне можно рассмотреть Samyang 85mm к покупке.

По сути, вот такой выбор. Очень скромный. Можно ещё было бы упомянуть Гелиос 40, который вновь начали производить. Но это стекло специфическое, покупать его стоит только 10 раз подумав. Объектив Sigma 85mm f/1.4 хорош, но его цена слишком высока на сегодняшний день, чтобы я мог его рекомендовать на камеру уровня 700D. Canon 135mm L – шикарный портретник на полном кадре, но слишком «узкий» на кропе.

Телеобъектив для фотоаппарата Canon 650D (700D)

Телеобъективы позволяют снимать объекты в отдалении. Их используют для съемки спортивных мероприятий (футбол, автогонки), выставок на открытом воздухе (выставка собак и т.п.), съемки авиашоу, а также для фотоохоты.

Canon EF 70-200mm f/4L USM – популярнейший объектив. Это стекло L-серии, одно из самых доступных. Объектив этот белого цвета (фишка телевиков Canon L). Он хорошо подходит для фотосъемки описанных ранее мероприятий. Разве что, для выставки вроде МАКС (международный авиационно-космический салон) требуется что-то с бо́льшим фокусным. Такие объективы мы ещё рассмотрим ниже.

Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM – бюджетный вариант предыдущего стекла. Подходит только для кроп-камер. Если вы малознакомы с такими фокусными расстояниями (теледиапазоном) и не знаете, нужен вам такой объектив в принципе или нет, то вполне можно обратить внимание на 55-250mm. Помимо цены у него есть ещё минимум два плюса – наличие стабилизатора изображения и STM-мотор. Если последний вам не нужен или вы просто хотите сэкономить, есть более дешевая версия данного стекла — Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS II.

Sigma AF 150-500mm f/5-6.3 APO DG OS HSM – один из самых доступных объективов с такими фокусными расстояниями. Отлично подойдет для фотосъемки сильно удаленных объектов. Например, того же авиашоу. Также годится для фотоохоты гораздо лучше предыдущих моделей.

Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM – неплохой вариант, если хотите больше качества, чем предлагает 55-250mm. Объектив отлично справляется со своими задачами, а на 200-300mm вполне можно фотографировать дикую природу.

Выводы

Я постарался описать самые популярные и достойные объективы, которые вы можете спокойно использовать на фотоаппаратах Canon 700D и 650D. Также все они подойдут и для более ранних моделей серии (600D, 550D и пр.), единственный момент – старые тушки не поддерживают технологию STM, и, соответственно, адекватной автофокусировки в видео не будет ни с какими объективами. В остальном же, рекомендации будут те же. Конечно, нельзя объять необъятное – есть ещё множество достойных стёкол, просто им не нашлось места в сегодняшней статье. Если вы уже пользуетесь каким-то объективом на фотокамере Canon 650D или 700D, вам он нравится, но его нет в статье – пишите ваше мнение в комментариях, это будет полезно тем, кто озадачен поисками. Если есть какие-то другие вопросы, то вы их также можете задать мне или другим посетителям сайта в обсуждении внизу. А на сегодня это всё, делайте правильный выбор!

UPD. Какой объектив выбрать для Canon 600D, 700D, 800D (видео)

Статьи

Для начала разберемся с фокусным расстоянием. Изначально каждый объектив имел фиксированное фокусное расстояние, которое в соотношении с диагональю кадра и обуславливало его применение.

Стандартным для малоформатных пленочных камер, а теперь и для fullframe-цифровиков считается фокусное расстояние 50 мм. Дело в том, что при таких размерах кадра угол зрения 50-миллиметрового объектива практически равен углу обзора человеческого глаза, то есть с таким объективом камера «видит» подобно человеческому глазу. Но на практике нужно гораздо больше вариантов - так, например, выделился класс портретных объективов , имеющих не только увеличенное (70-90 мм) фокусное расстояние, но и повышенную светосилу: такой объектив акцентирует композицию кадра на центре и фокусе, красиво размывая фон, дает отличную детализацию и малый уровень искажений.

А что делать, когда нужно снимать с удаления? Тут нужен уже телеобъектив - неотъемлемый атрибут фотокамеры репортеров и папарацци, подобные объективы иногда разрастаются до чудовищных размеров: например, редчайший Canon EF 1200mm f/5.6 L USM весит 16,5 килограммов, и при съемке должен сам стоять на прочном штативе. При съемке зданий, напротив, нужно малое фокусное расстояние (менее 35 мм), обеспечивающее поле зрения широкоугольных объективов. Однако такой угол обзора несет и характерные искажения - края кадра «заваливаются» внутрь.

Развитие широкоугольников - «рыбий глаз », где фокусное расстояние минимально (порой всего несколько миллиметров), из-за чего искажения, характерные для широкоугольной оптики, доходят до абсолюта. Минимальное расстояние съемки у «рыбьих глаз» часто меньше, чем у макрооптики, иначе при таком угле зрения в кадр попадет слишком много лишнего.

Для макросъемки используются объективы, схожие по фокусному расстоянию с портретными, но их ключевые отличия - возможность сфокусироваться на сверхмалых расстояниях и прецизионная обработка линз, обеспечивающая наименее возможные искажения.

Но что же делать, если хочется снимать разные кадры, но нет денег на набор оптики? Что ж, зум-объективы изобретены уже давно. В них оптическая система сложнее, зато позволяет менять фокусное расстояние зачастую в широких пределах. Расплата за универсальность - потери в светосиле, рост искажений, особенно в крайних положениях фокуса. Тем не менее, хороший зум-объектив всегда найдется и в кофре профессионального фотографа.

Есть еще один интересный момент. В начале статьи мы упоминали, что оптика Canon, рассчитанная на байонет полноформатных матриц, может работать и на технике с «кропнутыми» матрицами. И тут раскрывается смысл кроп-фактора, указываемого в характеристиках фотоаппаратов. Например, если мы снимем с полноформатника нормальный объектив, то на камере с APS-C (кроп-фактор 1,6) он превратится по полю зрения… в 80-миллиметровый (50*1,6)! Нормальным же для этого фотоаппарата будет уже 30-миллиметровый, который на «старшей» камере будет работать широкоугольником. Теперь Вы понимаете, почему на компактных фотоаппаратах с очень маленькими матрицами такие короткие объективы? На сменной же оптике чаще всего фокусное расстояние указывается именно для полного кадра, так что для меньших матриц его нужно обязательно пересчитывать при выборе по кроп-фактору своей камеры.

Если фокусное расстояние определяет большую часть применимости оптики, то ее светосила - качество и возможности съемки в малой освещенности. Особенно светосила критична для недорогих матриц, у которых приходится часто выставлять светочувствительность до таких величин, что становятся ясно видны шумы. Светосила прямо отражена в минимально возможном относительном отверстии диафрагмы, то есть оптика с f/2.0 светосильнее, чем с f/3.5. Причем характерно, что, чем меньше фокусное расстояние, тем больше светосила - из-за большего угла зрения объектив пропускает больше света в совокупности. Поэтому не стоит считать, что оптика в телеобъективе с f/5.0 хуже, чем в широкоугольнике с f/1.8 - это совсем разные объективы. А вот требования к качеству матрицы фотоаппарата при желании работать с телеоптикой, понятно, выше.