Решение... Советы... Windows 10

Платформы для создания игр: понятие, виды платформ, рейтинг лучших, классификация игр, обзоры, отзывы и советы специалистов. Как выбрать игровую платформу Самая популярная игровая платформа в мире

В далеком 1978 году коммерчески успешная игра Space Invaders сильно мотивировала крупных инвесторов обратить внимание на игровую индустрию. Эта видеоигра была выпущена в Японии на платформе, которую мы знаем под названием аркадные аппараты. Игра стала настолько популярной, что вызвала в стране дефицит монет, которые требовались для того, чтобы поиграть в нее. Из Японии игра быстро нашла свое распространение в Америке, где за 2 года было продано 60 000 аппаратов. Они стояли во всех барах, боулинг-клубах и кинотеатрах. Благодаря Space Invaders начался бум развития аркадных аппаратов, ставших первой ступенью эволюции индустрии игр. В 1979 году это было настоящим прорывом: американский дистрибьютор игры Belly Midway утроил рынок игровых автоматов в США, доведя объёмы продаж до 1,33 млрд. долларов за год. Многие известные компьютерные игры впервые появились именно на игровых аппаратах и уже позднее были портированы на другие платформы. Например, Pac-Man, Street Fighter, Killer Instinct. Под катом предлагаю вашему вниманию небольшой экскурс в историю эволюции платформ в игровой индустрии .


Вместе с игровыми аппаратами игры развивались на платформе игровых приставок . И хотя история приставок началась еще в 1972 году вместе с релизом первой в мире домашней игровой приставки Magnavox Odyssey, прорыв в этом направлении начинается в 1977 году, когда в продажу поступает игровая приставка Atari 2600. Благодаря инвестициям Atari популяризация компьютерных и видеоигр выходит на новый уровень. Появляются новые крупные игроки, желающие занять теплое место на рынке видеоигр. В качестве крупнейших кроме Atari в историю вошли Sega, Nintendo, Sony и Microsoft.


Другой крупной игровой платформой «с древнейших времен» стали персональные компьютеры . Первые игры на них появились еще в 1960-х годах. Это были текстовые приключенческие игры, в которых общение между игроком и компьютером осуществлялось посредством ввода команд через клавиатуру. Дальнейшая эволюция игр тесно связана с ростом производительности и возможностей компьютерного оборудования. Это и популяризация компьютерных мышей в качестве интерфейса взаимодействия человек-компьютер, и появление звуковых карт, дающих возможность воспроизводить полноценные звуки, и ежегодное улучшение качества выводимого изображения, и конечно развитие компьютерный сетей, вылившихся в итоге в появление Интернета. С эволюцией сетей на смену привычным всем однопользовательским клиентским играм приходит новое поколение игр, дающих возможность играть совместно с другими игроками. Самая первая онлайн игра была сделана в текстовом виде и запущена в сети TelNet в 1978 году. Разработчиками этой игры были Ричард Бартл и Рой Трабшоу. Они назвали свое творение Multi-user Dungeon, сокращенно MUD. В дальнейшем эта аббревиатура стала использоваться в качестве классификации для многопользовательских онлайн игр, где абсолютно все отображается в виде текста. MUD является истоком всех виртуальных миров, которые мы сегодня знаем.


С появлением интернета в дополнение к привычным всем однопользовательским играм приходят онлайн проекты: клиентские и браузерные. В конце 90-х растущие скорости доступа в интернет делают возможным становление браузера как самостоятельной игровой платформы . Он выступает в роли операционной оболочки для игр, позволяя играть без установки дополнительных программ. Развивающиеся игровые рынки долгое время имели высокую долю браузерных игр, что было связано с отставанием в железе - имеется в виду Китай, Россия.

В середине двухтысячных наступает экспоненциальный рост социальных сетей, которые становятся новым способом общения между людьми. Разработчики игр теперь просто не могут игнорировать браузерную платформу и внутри неё выделяется отдельная подплатформа и игры под неё, которые сейчас называют социальными . Тогда многим казалось, что это колоссальный прорыв игровой индустрии. Огромное количество разработчиков ушли в социальные игры, темпы годового роста превышали 200% просто потому, что это была инновация и ранее рынка даже не существовало. Однако насыщение пришло довольно быстро. На смену низкокачественным игровым продуктам, производимым с бешеной скоростью с целью занять рынок, приходят высококачественные игры с хорошей графикой и серьезным геймплеем.

Следующий виток развития игровой индустрии произошел благодаря колоссальному росту популярности мобильных телефонов , которые стали новой платформой общения людей и новой платформой распространения игр. Игры на Java, которые были на мобильных телефонах не составляли серьезной конкуренции ни браузерным, ни клиентским, ни социальным играм. Однако начиная с конца первого десятилетия 2000-х годов появление смартфонов, под которые можно было разрабатывать мощные проекты, открыло для индустрии рынок мобильных игр во всей красе. Вообще мобильная платформа реализуется сейчас через два типа устройств: смартфоны и планшеты. Но так как операционные системы, технические характеристики и способы доставки игр потребителю на этих устройства практически идентичны, разработчики редко разделяют их на разные платформы. Именно мобильные игры в настоящий момент многие считают перспективным рынком, способном генерировать максимальные прибыли при низком пороге вхождения. На нашей программе "Менеджмент игровых интернет-проектов " большинство слушателей делают именно мобильные игры, а на втором месте PC-игры под Steam.


История становления игровых платформ показывает, что с развитием технологий ускоряется процесс появления инновационных платформ для игр. Некоторые из них «взрывают» рынок и вытесняют старые, некоторые не обретают взрывного роста но занимают свою нишу - к примеру Smart TV, умные часы, игры в самолетах, игры на вейпах и др. Вполне вероятно, что уже в ближайшие годы рынок мобильных игр будет вытеснен из тренда игровой индустрии более совершенной технологией взаимодействия человек-компьютер. Это может стать как виртуальная или дополненная реальность в текущей реализации, так и виртуальная реальность с полным погружением. Время покажет!
  • 1.На ПК нет монополий. Вы сами решаете железки какой фирмы купите и сами решаете чьи девайсы вам подойдут больше.
    Даже игры вы можете купить в том магазине, что вам больше нравится.
  • 2.Мощный компьютер не стоит слишком дорого. Более того — он прослужит вам долгие годы при правильном уходе.
  • 3.Возможность разгона вашей системы
  • 4.Огромное число качественных и ориентированных на гейминг железок и девайсов.
  • 5.Возможность выбора своей операционной системы и её кастомизации. До сих пор верите что Linux геминг не существует? Вы просто не пробовали.
  • 6.Возможность модификации и изменения внутренностей своего ПК
  • 7.Возможность изменения внешнего вида системного блока
  • 8.Размер вашего ПК больше не проблема — существуют системные блоки компактного формата
  • 9.Вам нужно что то мобильнее? Игровые ноутбуки к вашим услугам
  • 10.И конечно же — с FPS на ПК все нормально
  • 11.VR на ПК доступен как никогда
  • 12.Игры ориентированные на ПК лучше игр, созданных с расчетом на консоли. В них удобное управление, адекватный геймплей (Никаких укрытий и перекатов! Никаких дурацких QTE!), прекрасная графика и огромные карты. «Консольные» же игры это укрытия и перекаты, вид от 3 лица, QTE и 30 фпс. Ну и конечно же — порезанная графика.
  • 13.ПК свободная платформа, поэтому мы имеем огромный выбор нишевых проектов. Любите визуальные новеллы или стратегии? ПК точно для вас
  • 14.Графика на ПК среди мультиплатформы всегда лучше
  • 15.ПК — основная платформа для инди разработчиков. Хотите чего то нового и необычного? ПК поможет вам
  • 16.Возможность купить игру напрямую у разработчика, с его сайта
  • 17.Огромное число эмуляторов — вы можете играть в игры с консолей и планшетов, используя при этом дополнительные функции, которых в оригинальный устройствах попросту не было. К примеру — кооператив через интернеет для старых консолей
  • 18.Более 400 популярных он-лаин игр с битком набитыми серверами
  • 19.Кооперативные игры наиболее популярны именно на ПК
  • 20. Множество бесплатных игровых сервисов на любой вкус и цвет. Вы можете покупать игры, в топ числе и в drm free версиях а так же играть в игры не скачивая их на ПК — на облачных сервисах.
  • 21.Бесплатный мультиплеер. Вам достаточно просто купить игру
  • 22.Бесплатные облачные хранилища для ваших сохранок и скриншотов
  • 23.Бесплатные аватарки! Да, на консолях за них тоже нужно платить!
  • 24. Возможность гибкой кастомизации вашего игрового профиля(не во всех сервисах).
  • 25. Современный внешний вид и удобство большинства игровых сервисов на ПК
  • 26.Кросслатформенная игра. К примеру между пользователями GOG и Steam
  • 27. Возможность объединить все ваши аккаунты в игровых сервисах в один. Благодаря проектам типа Project Ascension это возможно.
  • 28.Легкость и быстрота установки игр и обновлений
  • 29.Оффлаин режим, который не лишает вас никаких возможностей
  • 30.Откат обновлений (не везде). Обновление сломало любимую игру? Откат и снова в игру!
  • 31.Легкое создание и хранение скриншотов
  • 33.Огромное число кастомных серверов в различных играх.
  • 34.Лишь протесты ПК-игроков имеют вес — существует множество примеров, когда протесты и требования ПК игроков были удовлетворены. Это и моды на Skyrim, это и сейфы в Payday 2, это и недавний случай с ценами на игры компании Paradox. И много других примеров.
  • 35.ПК гейминг сдерживает наступление тотального копирайта — если бы не ПК, использование компьютерных игр регулировалось бы чрезвычайно жесткими правилами. Некоторые ПК геймеры даже становятся видными деятелями данной сферы — к примеру британский рэппер Dan Bull известный свой борьбой за права пользователей.
  • 36.На ПК проще собирать игровую статистику, необходимую для настройки баланса игры а так же исследований, которые проводят психологи, социологи и маркетологи.
  • 37.Пока ваш компьютер простаивает, вы можете помочь миру участвуя в программах по расшифровке и анализу — вы можете помочь найти лекарство от рака, найти внеземную жизнь или даже расшифровать древние послания.Проекты распределённых вычислений — это то самое будущее, о котором несколько десятков лет могли только мечтать.
    К примеру — по одному только проекту Folding@Home вышло чуть менее 200 научных работ.
  • 38.ПК геймеры поддерживают многие старые игры, в поддержки которых владельцы прав на них не заинтересованы.Поэтому мы можем спокойно поиграть во множество старых игр в отличном качестве и без проблем с установкой.
  • 39.ПК приносит разработчикам огромную прибыль и это не шутка
  • 40.На ПК стать разработчиком может любой желающий — доступные бесплатные движки и редакторы позволяют создать свою игру даже школьнику.
  • 41.ПК геймеры часто устраивают благотворительные акции. К примеру — акция игроков TF2 Золотая благотворительность.
  • 42.На ПК проще выполнить 100% достижений в игре — благодаря возможности одновременно с игрой читать/смотреть гайды, искать игроков для ко-опа, использовать моды и т.д. ачивментхантед на ПК становится настоящим праздником.
  • 43.Огромный выбор игр различных сеттингов. Фанатом какого бы сеттинга вы не были, на ПК вам всегда будет во что поиграть
  • 44.Неограниченный доступ к бесплатным, open source и f2p играм — даже если у вас нет денег, вам всегда будет во что поиграть
  • 45.Множество промо-предложений для активных игроков — вашу крутость можно подчеркнуть эксклюзивными предметами, которые нельзя купить
  • 46.Множество сервисов отслеживающих ваши игровые победы и заслуги — от ачивок — до статистики
  • 47.Бандлы, распродажи и различные скидки — это то чем славен ПК
  • 48.Постоянные бесплатные раздачи игр, в том числе ААА-класса. Все мы помним чудесные подарки в виде Left 4 Dead 2, Payday 2, X-Com, Mafia 2, Civilization, Shadow Warrior, Zombie Playground, серии Syberia, Dead Space, Dungeons 2 и множество других замечательных подарков от издателей.
  • 49.Общепризнанные и честные сайты где пользователи разыгрывают игры
  • 50.Возможности получить дополнительные копии игры в других сервисах, при наличии 1 купленной
  • 51.Развитый рынок внутриигровых предметов. Ваш инвентарь может не раз помочь вам сэкономить деньги на покупке игр + коллекционные карточки Steam — самый необычный кэшбэк
  • 52.Игры на ПК часто ориентированы на творческое времяпровождение — возможно ваш ребенок не желает ходить в кружок лепки и рисования, но игры могут помочь ему развить пространственное мышление и воображение.
  • 53.На ПК развита игровая мультипликация — тысячи людей без специального образования снимают мультфильмы благодаря различным программам и инструментам, в том чсиле бесплатным. Если вы мечтаете стать мультипликатором то вам стоит познакомиться к примеру с бесплатной программой Source Filmmaker, создание 3D мультфильмов в которой,благодаря множеству доступных гайдов может освоить каждый.
  • 54.Помимо игр на ПК развита демо-сцена, киберкультура, зародившаяся в конце 1970-х годов вместе с распространением первых домашних компьютеров. Направление компьютерного искусства, главной особенностью которого является выстраивание сюжетного видеоряда, создаваемого в реальном времени компьютером, по принципу работы компьютерных игр. Это интереснее чем кинцо за 4k.
  • 55.ПК игроки создают больше фан-арта, чем консольные. Более того-существует мнение что большую часть арта по консольным эксклюзивам создают популярные художники на волне хайпа, а вовсе не из любви к игре.
  • 56.Развитый моддинг — на ПК он гораздо проще и популярнее, чем на консолях
  • 57.Творчество на ПК безопаснее чем на консолях — любые попытки установить моды на консолях могут привести к судебному преследованию.
  • 58.Творческие конкурсы в основном проводятся для ПК геймеров.
  • 59.Огромный выбор бесплатных и всеобще доступных материалов для творчества
  • 60.Ваше активное творчество не останется без внимания — вы можете получить за это как признание, так и материальные выплаты. К примеру, если ваша моделька попадет в игру.
  • 61.ПК как никогда актуален. Самые популярные и трендовые игры выходят первыми именно на ПК. И появляются на консолях с огромным опозданием.
  • 62.Культовый сервис цифровой дистрибуции Steam. Неужели вы не играете в самые популярные мультиплеерные игры в мире? А как же праздничные двухнедельные распродажи?
  • 63.ПК давно уже отказался от дисковых изданий игр. Они конечно есть, но мало кому нужны, ведь цифровая дистрибуция удобнее и практичнее.
  • 64. Переживаете что все ваши цифровые покупки могут однажды пропасть если сервис закроется? Покупайте DRM Free дистрибутивы и храните их у себя. Впрочем, как показала практика, закрытые сервисы могут передать все ваши игры в другой сервис и вы продолжите играть как ни в чем ни бывало.
  • 65.Самый современный и удобный геймпад — Steam Controller. Не нравится? Подключи любой другой.
  • 66.ПК игры первыми получают все обновления и заплатки. Любительские переводы игр тоже есть только на ПК.
  • 67.Огромный выбор — на ПК вы сами решаете во что играть выбирая из огромного ассортимента.
  • 68.Самая передовая графика в играх доступна только на ПК
  • 69.Вместе с играми цифровые сервисы популяризуют покупку музыки и фильмов — удар по пиратству и формирование культуры цифрового потребления
  • 70. Все больше консольных эксклюзивов обретают ПК издания хорошего качества. И за примером не нужно далеко ходить — это Bayonetta и Vanquish от Sega, серия Neptunia, игры от Microsoft и множество других замечательных релизов.

Игровые религии для геймеров

Предупреждение : Запрещается трактовать данную статью как богохульство и оскорбление чувств верующих. Текст предназначен только для игровой аудитории и только в развлекательных целях. Все совпадения с реальными религиями случайны или притянуты за уши.

Х-ристиане

Внешние враги называют их «Биллибоями» или одними из «Консолехолопов». Они поклоняются зеленому кресту и черным гробам «Х-коробкам». Хвалятся своей элитностью и превосходством над остальным миром, хотя это ничем не обосновано.
Х-ристиане чтут пророка своего Билла. А пророк этот проповедует обрезание всего нелицензионного программного обеспечения. К тому же пророк решил водить свою паству кругами по пустыне в течении 40 лет, дабы вырастить из них новое поколение, не знающее растлевающей идеи свободного ПО. Круговые хождения подтверждаются однообразными названиями консолей: «XBox», «Xbox 360», «Xbox One». Названия каждый раз новые, но всегда обозначают первоначальное положение.

«P»право»S»славные

Враги называют их «Сонибоями», и так же относят в категорию «Консолехолопы». Эти верующие молятся на свою «Игровую станцию» ласково называя её «Сонькой». Славятся своими эксклюзивами, хотя в числе эксклюзивов появляется много отступников, рано или поздно переходящих в стан ПК-бояр.

Возглавляют эту религию хитроглазые пророки. Они по своему трактуют священное писание, делают напор на духовность, часто забывая про не менее важную материальную сторону жизни. В результате этой аскетичности, материя в их глазах превращается в мыло, среди которого игрокам-последователям предлагается искать философский смысл.

Свидетели Покемонов

Многочисленная братия любителей мобильных игр долгое время не имела четкого названия, но теперь оно появилось — Свидетели Покемонов. Особенность их в том, что они не сидят в своих кельях и храмах, а свободно расхаживают вокруг нас. Разобщенность их связана с тем, что они не посещают даже храмов онлайн-порталов. Вся их религиозность сводится лишь к закупкам в церковных лавках Апсторе и Гуглеплей.

Популярность «свидетелей» вызвана во многом благодаря тому, что они ходят по чужим домам и распространяют свою религию, обычно обращаясь вопросами: «Здравствуйте! Мы Свидетели Покемонов. Не желаете ли поговорить о Боге рандома, об изгнании человечества из Вайфая, о запретных яблоках и других мобилках?»

Староверы

Поклоняются не современному единому Фреймрейту, а своим многочисленным каменным идолам и пантеонам богов. Любят рассматривать крупные пиксели на наскальной живописи первобытных людей цифровой эпохи. Казалось бы, бесполезное занятие, но именно благодаря им история о прежних поколениях тщательно восстанавливается и сохраняется. Сами себя они называют «олдфагами», «олдскульщиками», «эмуляторщиками». Их численность не так уж мала, как принято думать.

Противники Консольных Религий

Сокращенное название «ПеКаРи». Сами себя они любят называть «ПК-бояре». Считают себя атеистами, отрицая религиозных богов. Но на самом деле они поклоняются богу Фреймрейту, умело маскирующемуся под материализм. Черезвычайное стремление бояр к материи проявляется в почитании «графония» и «ФПСа», иногда даже в ущерб геймплею и сюжету. Это-то и вызывает усмешки религиозных фанатиков.

Невероятно, но факт: пророк Билл имеет большее влияние на ПК-бояр, чем на своих верноподанных биллибоев. Хотя ранее среди бояр было непопулярно религиозное обрезание нелицензионного ПО, но в последнее время им приходится делать это всё чаще и чаще. Виной тому – «Виндоуз 10 Инквизитор», заживо сжигающий еретические программы и компьютерные игры. Делает это он без суда и следствия, и тем более без разрешения своего владельца — бесправного ПеКаРя. Очень опасный и безжалостный тип. Чтобы получить больше власти, он даже убил своего собственного предшественника «Виндоуз 9 Нерожденного», да так скрытно, что его тело всё ещё не могут найти.

У недалеких исследователей принято считать, что ПК-бояре — это сильное и неделимое верование, что в случае чего, они готовы выступить единым фронтом. Но если взглянуть в повесть временных лет начала 2000-х годов, мы непременно увидим записи о религиозном расколе внутри этого верования. Прихожане разделились на четыре ветви одной церкви.

Консервативные ПК-бояре остались в меньшинстве. Их святым городом считается Стим — наиболее крупный храм во всём игровом мире. История Стима началась со «второго пришествия». И как следствие этого, в Стиме ПК-бояре из покон веков ожидают «третьего пришествия» полуживого человека. Множество пророков предсказывало точные даты этого события, но все они оказывались ложными. Так что прихожанам остается довольствоваться только современными авторами, коих, тем не менее, тут же причисляют к лику святых.

ММОсульмане

Это игроки, разуверившиеся в едином Фреймрейте, и теперь почитающие бога Онлайна. Главная идея их религии — гринд — постоянное повторение однотипных действий. Например, могут встать на колени и долгое время бить челом об пол, набивая тем самым всё более высокие уровни и шишки на своей голове.
ММОсульмане отличаются своим чрезмерным фанатизмом. Во время своих ритуалов часто выкрикивают различные лозунги: «Онлайн акбар!», «Онлайн пропал!» Могут проводить свои ритуалы настолько долго, что доводят себя до физического изнеможения. Именно из-за их эксцентричных выходок многие атеисты считают верующих чудаками и даже опасными для общества.

Катколики

Зачастую Катколиков ошибочно причисляют к ММОсульманам, чем крайне недовольны как те, так и другие. Катколики мало занимаются гриндом, их основной элемент религии — соревновательность. Но посторонние люди продолжают путать.
Катколики зовутся так потому, что проводят особые ритуалы «катки», при этом особо длительные ритуалы имеют название «потные катки». В них определяется, чья вера сильней, и таким образом выстраивается четкая иерархия. Особо отличившиеся получают звания «отцов» и отправляются на мировые катки — «чемпионаты». А уже там определяется, кто будет самым главным Папой — наместником их Бога на Земле.

Буднисты

Крайне простая религия. Буднисты в миру называются «казуальщиками», «повседневными», «будничными». Буднизм не предполагает ни сложных обрядов, ни большого скопления людей, только максимальное расслабление. Тем он и привлекает свою паству. Буднисты крайне аскетичны в своих запросах, и могут играть в то, до чего верующие других конфессий даже не дотронутся. Ещё одна особенность: хотя опытные адепты могут впадать в нирвану на несколько часов, основное большинство не может усидеть за игрой и часа, но их Боги всё прощают им.

Особенность всех раскольников, отделившихся от ПК-бояр, в том, что они перестали платить подати и пожертвования духовенству и их иконописцам. Взамен они начали покупать индульгенции, освобождающие от грехов на некоторое время, различные благославления, религиозные украшения. ПК-бояре считают сии религии меркантильными и крайне бездуховными, время от времени угрожая начать Священную войну, но время крестовых походов уже прошло.

Для создания каждой игры потребуется своя платформа. Ее выбор зависит от жанра будущей забавы. Платформы для создания игр - это тот же движок, благодаря которому человек может создать собственный "шедевр". На сегодняшний день игры встречаются практически везде - в планшетах, компьютерах, телефонах и просто в игровых автоматах. Платформа - это основа игры, так как от ее вида зависит, каков будет ее жанр, формат, дизайн и прочее.

Игры классифицируются по жанрам: шутер, экшен, аркада, головоломка, стратегия, симулятор и гонки. Это были основные жанры, опираясь на которые, можно создать собственную игру.

Платформы для создания игр

Ниже мы предлагаем обзор 10 платформ для тех, кто не знаком с языком программирования и скриптами. Каждая из программ была оценена пользователями на основе на трех основных критериев - функциональность, удобство и интерфейс.

Game Maker

Средняя оценка: 8.

Эта программа ориентирована на новичков в этой области, поэтому умение программировать не обязательно. Этот софт реализует платформу для игр на слабых ПК, где в меню имеются заготовленные макеты уровней, примеры предметов, образцы звуков и сценариев. Также можно обнаружить внедренные редакторы подвижной графики (спрайтов). С помощью данной платформы для создания 2Д игр пользователь сможет реализовать свои задумки в различных жанрах. В Game Maker предусмотрен обучающий курс по конструированию макетов для будущих образцов новых игр.

Для пользователей, знакомых с этой сферой, в данной программе есть встроенный язык программирования GML (Game Maker Language), который поможет в создании более качественных игр. По умолчанию русский язык отсутствует, но при необходимости можно установить русификатор.

Construct 2

Средняя оценка: 9.

Это еще одна отличная платформа, которая не требует углубленных знаний программиста, но помогает новичкам в создании более мощной игры. Более того, для создания игр на "Андроид" может помочь сделать это и на MAC (айфоны и айпады), и на Windows. Игры, разработанные на этой платформе, можно загрузить в браузер и социальную сеть Facebook.

Работать в данной программе несложно, если знать английский язык, так как поддержки русского здесь нет. На этой платформе пользователь будет иметь дело с событиями, предметами и взаимодействиями. В пользовательском меню есть готовые макеты поведения всего окружающего мира. В отличие от остальных платформ для разработки флеш-игр, в Construct 2 полностью реализован эффект частиц на HTML5.

В этой программе имеется движок Box 2D Physics, благодаря которому пользователь может качественно изобразить эффекты по всем законам физики. Для матерых программистов есть возможность подключения расширений (по типу Java), которые способны изменять исходный код игры при экспорте.

Unity 3D

Средняя оценка: 8,7 баллов.

С помощью этого программного обеспечения игра на разных платформах запустится без проблем, так как есть поддержка не только ПК, но и Xbox 360, PayStation 3, Wii. Мультиплатформенный движок Unity подразумевает создание игр и приложений для Win8 и младших серий, а также для Mac OC, Android, Linux и Blackberry.

Интерфейс программы предусматривает использование заготовок скриптов, звуковых эффектов и текстур. Также можно подключить опции в онлайн-режиме и настроить перетаскивание объектов.

3D Rad

Средняя оценка: 8,3 балла.

Эта платформа для создания игр рассчитана на тех, кто желает сделать их с самого начала. Здесь с нуля можно создать аркады, шутеры, квесты, стратегии и головоломки, при этом затратив минимум времени.

Для начала нужно определиться с выбором объектов, затем установить их в таком порядке, чтобы они взаимодействовали между собой. Несмотря на богатый выбор моделей и вариантов действий, в данной программе есть функция, которая позволяет перемещать в текущий проект макеты из других платформ. Для создания хорошего музыкального сопровождения в игре достаточно переместить музыкальные файлы в формате WAV и OGG.

Отличие этой платформы для создания игр в том, что она обладает качественной графической составляющей, правдоподобной физикой, интеграцией в веб-страницы и поддержкой полноценного мультиплеера.

Game Editor

Средняя оценка: 7,3 балла.

Платформа для игр на слабых ПК в формате 2D. Однако она способна создавать игры и для "Андроида". Для работы в этой программе необходимо назначить предмет и задать ему определенные настройки, которые продемонстрируют реакцию на различные события в игровой атмосфере.

Если у пользователя уже имеются зарисовки или готовые материалы, которые он желает задействовать в текущем проекте, то их можно свободно переместить из других программ. Пользователь вправе использовать не только готовые ответные реакции, но и придумать собственные, используя при этом специальный скриптовый язык программирования, который намного проще того же С++ или Java.

Stencyl

Средняя оценка: 9.

Еще один простой вариант платформы для создания игр, управление которой не нуждается в особых знаниях. Работать пользователю придется с готовыми схемами уровней и событиями, которые изображены в виде системы блоков. Их нужно перетаскивать мышью из одного места в другое. Если вариантов создания определенных предметов недостаточно, разработчики этого приложения предусмотрели пропись кода собственноручно, но для этого необходимо знать язык программирования.

Данная утилита будет полезна тем, кто уже работал в программе Photoshop. Интерфейс Stencyl Desinger аналогичен популярному фоторедактору.

Craft Studio

Средняя оценка: 8,7.

Здесь предоставляется полная свобода действия в 3D-сфере: пользователь может самостоятельно писать сценарий и задавать действие, изображать анимации и эффекты. Создатели этой программы продумали каждую мелочь, чтобы платформа для игр на ПК имела интересный и понятный интерфейс. Стоит обратить внимание, что весь инструментарий для работы с моделями и анимациями в программе уже имеется, как и остальные визуальные составляющие. Плюсы этой платформы для создания игр на слабых ПК в том, что конфликта форматов или конвертирования их не будет.

Adventure Game Studio

Средняя оценка: 7.

Многих интересует, какие существуют для создания платформы. Один из ярких примеров - данный инструмент, который позволяет создавать игры в двухмерном пространстве в жанре приключений. Для полного убеждения в том, что программа создаст нужный продукт, вместе с ней есть в комплекте демо-игра, с которой можно ознакомиться. Схема работы проста - нужно изменять игровые комнаты, в которых расположены определенные объекты. Игрок будет действовать согласно скриптам, которые добавляются посредством отдельного редактора. Один из плюсов этого приложения - это поддержка современного формата, то есть пользователь сможет импортировать в игру мультимедийные файлы.

Arcade Game Studio

Средняя оценка: 8,3.

А вот и лучшая платформа для создания игр 90-х годов прошлого века. Это еще одна простейшая программа, не требующая умений в области программирования. В нее уже заложено несколько готовых аркад, которые пользователь сможет изменить по своему вкусу. На данной платформе можно создавать аркады, шутеры с видом сверху и сбоку.

Clickteam Fusion

Средняя оценка: 9.

Очередная платформа с поддержкой множества ОС, например Windows, IOS и Android. Также есть возможность выпустить свои приложения для браузера, которые поддерживают HTML5. С помощью качественного пользователь может изменять направление мелких частиц и управлять физикой. Для тех, кто мало знаком с рисованием и проектированием, разработчики предусмотрели наличие библиотеки с готовыми макетами анимаций и объектов. После установки данного приложения пользователь автоматически становится членом сообщества, где в дальнейшем сможет общаться с другими пользователями на общем форуме и обращаться за помощью в поддержку.

Game Salad

Средняя оценка: 8,3.

Для начинающих мастеров развлекательных шедевров это отличная платформа для создания игр Android ОС. Она элементарна в использовании, имеет заурядный внешний вид и имеет поддержку внедрения объектов обычным перетаскиванием. На платформе Android игры будут выглядеть вполне неплохо, так как их основой является взаимодействие главного героя с объектами и его нестандартное поведение. В эту программу можно добавлять свою музыку и изображения. Игры, созданные в этой программе, могут воспроизводиться в телефоне и на ПК.

Visionaire Studio

Средняя оценка: 7,3.

Если простые шутеры и аркады не по вкусу будущему создателю игр, то жанр головоломок ему точно понравится. Рассматриваемое приложение именно такие игры и создает. Нужно лишь выбрать героя, локацию, расставить предметы по своему желанию, придумать загадки и прописать команды с подсказками. Однако бесплатно пользоваться можно только демо-версией данного приложения, но этого будет вполне достаточно для ознакомления.

Ведущие бесплатные платформы

Мультиплатформенный движок, позволяющий создавать качественные игры и заниматься портированием их на все существующие мобильные платформы. Данная программа свободно считывает информацию с 3Ds Max, 3D Maya, Softimage, Blender и CINEMA 4D. Благодаря недавнему обновлению (в виде Unity 4.3) движок может работать с 2D-графикой, имея поддержку физики и спрайтов в данном формате.

Несмотря на совместимость с почти любым 3D-редактором, в данном ПО редактор графики ограничен в своих операциях - отсутствие самостоятельного моделирования вынуждает пользователей создавать контент в сторонних 3D-редакторах. Однако не стоит расстраиваться, так как в библиотеке есть богатый ассортимент заготовок, которые можно использовать бесплатно или купить у авторов за фиксированную цену.

Кроме бесплатной версии Unity, есть Pro, которая стоит 1500$. В данном случае можно оформить ежемесячную подписку. Обойдется она в 75$. Платная версия движка имеет значительные отличия от обыкновенной. Здесь улучшенное освещение, продвинутая физика и многое другое.

Шутка про то, что интернет скоро будет стучаться к нам из каждого утюга и холодильника, пока остается шуткой. Однако игры нас встречают везде: на мобильных устройствах, в социальных сетях, на игровых порталах, появились капчи с играми. При этом современные вычислительные мощности позволяют использовать в играх потрясающую графику и все шире внедрять эффекты 3Д, которые усиливают эффект присутствия.

Современная игра на этапе разработки включает в себя несколько составляющих, от которых во многом зависит успех игры. Это геймплей, дизайн и графика и, конечно, игровой движок. Сегодня игровые движки становятся сложными технологическими платформами. Некоторые из них даже предоставляются бесплатно. Другие имеют вполне либеральные условия лицензирования.

unity3d

Платформа для создания 2D- и 3D-игр и интерактивного контента. В составе версий имеет Personal Edition (бесплатная), Professional Edition и решение для студий, в котором обещана специальная поддержка. В Personal Edition включены все функции движка и все практически все платформы.

Из серьезных плюсов:

  • Множество компонентов для ы помимо самой игровой логики
  • Редактор можно расширить своими собственными сценариями
  • Поддерживает мобильную разработку
  • Исходный код движка закрыт

Unreal Development Kit (UDK)

Разработка компании Epic Games, которая выпустила данный бесплатный пакет на базе Unreal Engine 3, что дало возможность для пробы своих сил начинающим разработчикам. Бесплатным является для некоммерческого использования. Движок является мультиплатформенным, в наличии все инструменты для создания 3D-игр, виртуализаций и симуляций. Имеются готовые игровые шаблоны.

Отменная физика поведения и предметов, весьма реалистичные эффекты и тени, присутствуют наборы скриптов, звуков, текстур и многого другого. Поддерживают создание игр для iOS, PC и игровых приставок. Язык разработки высокоуровневый, UnrealScript.

  • В пробной версии вы получаете полнофункциональный редактор
  • Вместе с движком есть исходный код, в котором можно поковыряться
  • Прекрасная визуализация
  • Интеграция с С++
  • Господа, это сложно. Требуется хорошее знание С++

NeoAxis 3D Engine

Среда для создания 3D-проектов. Значительно проще первых 2-х, но тем не менее на ней также можно с успехом тренироваться и развиваться.

Среда может применяться для создания 3D-проектов: видеоигр, тренажеров, виртуальной реальности и т.п. Возможно эффективное использование как инструмента для изучения и работы с графическими 3D-технологиями. В своём составе имеет редактор ресурсов (для управления ресурсами проекта), редактор карт (для создания уровней) и несколько дополнительных утилит.

Конечно же анимация 3D-моделей и встроенная поддержка сети. Программирование ведется на.net и С#. Играться с приложением можно имея у себя Windows 10, 8, 7, Vista, XP с установленным.NET 4.0.

  • По заявлениям разработчиков среда может быть использована в образовательных учреждениях для обучения работы с технологиями разработки 3D-графики.
  • Имеются примеры проектов и набор карт
  • Есть возможность встраивать в оконные приложения.
  • Возможность подключения библиотек на С/С++
  • Поддержка на русском. Разработчики-русские.
  • Не самая лучшая графика

И финальный анекдот в тему: разработчик игры-стрелялки спортивного телосложения, с бритой головой и в кожаной куртке стоит в магазине за молоком. Получает звонок от шефа - пожелания заказчика, которые для лучшего запоминания повторяет вслух: «Кровь со стен убрать? Сделаем. Расчлененки побольше? Да легко! Потолок в коридоре обрушить? Хорошо. К утру готово будет, только до места доберусь!». Очередь почему-то разбежалась…

Любой игре понадобится сайт: профессия « ».

Больше чем половина населения развитых стран считаются геймерами, и этот факт значительно изменил то, как многие из нас проводят своё свободное время.

На сегодняшний день игры являются важным аспектом современной культуры. В действительности, как указано в "Отчёте о развитии видеоигр Nilsen’s 360" , игры – развлечение номер один для людей по всему миру, и им посвящается примерно 10% всего свободного времени. Но, также как и в случае с поведением потребителей в других сферах, игровые предпочтения и тенденции различаются в разных частях мира, а значит, маркетологам необходимо разрабатывать особые стратегии, чтобы привлечь внимание покупателей.

Последние несколько лет важную роль в популярности игр играет возможность ввести их в нашу повседневную жизнь посредством мощных мобильных устройств. В Северной Америке и Европе мобильные устройства и игровые приставки являются самыми популярными игровыми платформами, а в Китае мобильные устройства по популярности во многом опережают остальные платформы. В Латинской Америке выбором номер один являются игровые приставки . Понимание уровня популярности каждой платформы в зависимости от региона особенно важно для любого производителя, занимающегося разработкой и выпуском игр для всего мира.

Хотя популярность разных платформ различается для каждого рынка в отдельности, образ современного геймера везде одинаковый. Мальчишки-геймеры не просто выросли, они также увлекли играми своих друзей и семьи. В сегодняшнее поколение геймеров входят самые разные люди, и каждый из них может найти что-то на свой вкус .

К сегодняшнему дню геймеры стали практически отдельной группой населения разного возраста и пола. Мобильные устройства – новейшая и самая доступная платформа как для мужчин, так и для женщин всех возрастов. Однако традиционные игры всё-таки изменились – например, Лара Крофт изменилась из виртуальной пин-ап модели в умную, воинственную и очень реальную девушку, что показывает, насколько целевая аудитория игр стала шире. При этом те, кто предпочитают приставки часто немного моложе, а те, кто играют на компьютерах – старш е. Процент мужчин несколько преобладает и в той, и в другой группе. Хотя перечисленные тенденции одинаковы для всех рынков, существуют некоторые более узкие тенденции, о которых маркетологам следует знать. Например, в Латинской Америке геймеры моложе, а самый высокий средний возраст геймеров – в Германии .

Однако, как в любом другом искусстве, некоторые тенденции выходят за социокультурные рамки. Например, Нильсен выяснил, что когда дело доходит до игровых приставок, приключенческие боевики, шутеры и спортивные игры привлекают абсолютно всех благодаря самым успешным играм этих жанров. Но и тут предпочтения различаются по регионам: китайские геймеры предпочитают ролевые игры (RPG), файтинги пользуются успехом в Латинской Америке, а гонки – один из самых популярных жанров на западе .

Что касается мобильных устройств, самые популярные жанры во всех странах – головоломки и аркады , хотя и здесь существуют некоторые различия в зависимости от региона. Например, казино/карточные/настольные игры, как правило, более популярны за пределами Латинской Америки .

Хотя любимые жанры геймеров во многих странах похожи, разные рынки требуют разные стратегии и подходы. Хороший пример – денежные предпочтения. Разные геймеры хотят потратить свои деньги на абсолютно разные вещи. Если есть выбор, люди всегда предпочтут бесплатные игры, вне зависимости от того, где они живут . В целом, в этом нет ничего удивительного, но стоит заметить, что в разных странах люди предпочитают платить за разные вещи. Например, среди мобильных приложений, геймеры в Китае и Латинской Америке больше любят играть в условно-бесплатные игры, а игроки из Германии – в платные .

В конечном итоге, ясно одно – любовь к играм это повсеместное явление, но маркетологам следует обращать внимание на особенности каждого региона, чтобы полностью понимать предпочтения игроков.